Инклюзивное образование

Положение о Фотоконкурсе 25 марта-2 апреля Фестиваль ЛюдикакЛюди 

ASD_Alert_Card

Полезные ссылки

ко дню Всемирного распространения информации об аутизме 2 апреля 

http://2апреля.рф/ - сайт инклюзивного фестиваля «#ЛюдиКакЛюди». 2 апреля во всем мире проходят акции и мероприятия в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Ежегодный межрегиональный инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди» — это возможность узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в повседневную жизнь. Фестиваль уже третий год подряд соберет сотни организаций, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных. 

 

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - структурное подразделение МГППУ, созданное на базе университетского Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, который более 20 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с РАС. Занимается проведением фундаментальных и прикладных научных исследований, разработкой программно-методического обеспечения системы комплексной помощи детям с РАС, сопровождением деятельности организаций и специалистов, подготовкой и обучением специалистов, консультационно-диагностическая деятельностью и другими направлениями. Огромное количество материалов прошедших конференций, семинаров и вебинаров в свободном доступе.

 

РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт" - помощь детям с РАС, помощь семьям, сотрудничество со специалистами и государственными органами, содействие научным изысканиям в сфере аутизма, защита прав.

 

Проект «Синдром Аспергера и аутизм» - своего рода энциклопедия сведений о синдроме Аспергера и аутизме, первый в русскоязычном сегменте по теме синдрома Аспергера, созданный и поддерживающийся исключительно усилиями людей с РАС. Тут представлены самые разные позиции, мнения и тексты.

 

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) – государственное бюджетное образовательное учреждение, созданное в 1996 году. МГППУ — университет для неравнодушных людей. Преподаватели и студенты готовы менять жизнь общества к лучшему. Они стремятся решать социальные проблемы, помогать самым незащищенным группам населения. Двери университета всегда открыты для обучающихся с ограниченными возможностями, дружественную и доступную образовательную среду МГППУ создает для каждого студента.

 

Проект «Особое детство» - Сайт возник в 2000 году по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП). Теперь его развивают не только (и не столько!) специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. В сфере образования, защиты прав и улучшения жизни особых детей и взрослых постоянно что-то происходит. Но – в разных городах и разных местах, поэтому хороший опыт распространяется слишком медленно. А мы хотим, чтобы всё новое и позитивное – современные методы педагогической и психологической помощи, юридические знания,  книги – стало доступно всем.

 

Проект «Инклюзивный музей» - Проект «Инклюзивный музей» нацелен на развитие лучших практик социализации и творческой реабилитации людей с инвалидностью музейными средствами, а также на формирование в музеях доступной среды. Проект «Инклюзивный музей» создает обучающие ролики, вебинары и методические рекомендации для сотрудников музеев, собирает лучшие музейные практики по работе с людьми с инвалидностью, проводит конкурс на получение финансирования для инклюзивных музейных проектов по работе с детьми с особенностями ментального развития.

 

Центр реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" - одна из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающаяся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития. "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" постоянно занимается передачей накопленного за более чем 20 лет опыта. В Центре регулярно проходят круглые столы, семинары, тренинги для специалистов-реабилитологов из Москвы и других регионов, а также для родителей. Специалисты Центра проводят исследования, разрабатывают методическую литературу по проблемам развития, реабилитации и социальной адаптации.

 

Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» - одна из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России. Наша миссия – добиться полного включения людей с инвалидностью во все сферы жизни общества и улучшить качество их жизни. Мы занимаемся координацией, управлением и реализацией крупных межрегиональных проектов, работой с прессой и грантодателями, выступаем на российских и международных конференциях. При этом большинство сотрудников «Перспективы» имеют инвалидность и на собственном опыте знакомы с проблемами, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью и члены их семей.

 

Государственный музей-заповедник «Царицыно» - главная площадка фестиваля в Москве - один из лучших российских инклюзивных музеев, славящийся своим бережным отношением к любым посетителям – с особенностями и без них.


 

Регламент межведомственного взаимодействия различных структур по вопросам  реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Ставропольского края

Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Постановление Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 «О льготах инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов»

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"

«О порядке и условиях признания лица инвалидом» постановление Правительство Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ МО СК №460-пр от 27 апреля 2016 года "Об утверждении Положения об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в Ставропольском крае"

 Приказ МО СК №499-пр от 03 июня 2013 г. "Об организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в 2013-2014 году" 

Приказ МО СК № 763-пр от 15 августа 2012 г. "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» 

Приказ МО СК № 549-пр от 30 июня 2011 г. "Об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» 

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Методические рекомендации  по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края"

Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае - официальный сайт http://stavcdo.ru/index.php

 

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья  с

 1 сентября 2016 года

 В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

 Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

 Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

 

План – график мероприятий на 2016-2017 учебный год по введению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в МБОУ СОШ №29

 

ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов города Ставрополя

ПОЛОЖЕНИЕ и Приказ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБОУ СОШ № 29

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ:

Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессионально траектории

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью